Современное общество диктует философию первенства. Чтобы считать себя успешным, человек «должен» быть самым сильным, умным и целеустремленным. Добиваться высоких результатов, идти по головам ради поставленных целей, иметь в приоритете личную выгоду. Но действительно ли это самое главное?
В фильме «Переломный момент» показана история Артема, воспитанника элитной столичной гимназии. Он плохо учился, но был лучшим в команде по гребле. Поэтому мальчики считали его лидером, а девочки мечтали встречаться. Гордыня настолько испортила юношу, что он позволял себе обижать других людей. И кажется, весь мир у его ног, ничего не может помешать построить счастливое будущее, но случается непредвиденное. Поломка парнем новой дорогой лодки закончилась для гимназиста вызовом к директору, исключением из команды, угрозой перевода в другую школу и всеобщим позором. Девушка Артема сразу же ушла к более перспективному сопернику, одноклассники перестали общаться. Спортсмен остался совсем один, еще и сломал ногу.
По сюжету старого тренера отправляют на пенсию, переложив ответственность на недисциплинированного мальчика.
Артем рано потерял отца, мать вынуждена была постоянно работать, чтобы обеспечить себя и ребенка, времени на сына у нее не находилось. Это многое объясняет в поведении главного героя: его недоверчивость к миру, эгоизм и пренебрежение по отношению к окружающим. Когда женщина поняла, что не уделяла должного внимания воспитанию, налаживать отношения было поздно.
Дальше по сюжету Артем создает свою команду. Вселяет надежду в сердца новых друзей, параллельно готовясь с ними к соревнованиям. А потом происходит тот самый «переломный момент» – юноша предал всех, кто помог ему подняться со дна, ради собственной выгоды. Но практически сразу понял, что поспешил, и вернулся обратно к товарищам. Именно в этом эпизоде хорошо прорисовывается наша ментальность: ребята простили друга и разрешили присоединиться к команде. Хотя он думал только о себе, когда делал выбор. Объясняется жест доброты тем, что нужно всем давать второй шанс, отпускать прошлое и двигаться дальше. Но есть ведь хорошая пословица: «Предал однажды, предаст и дважды».
Отмечу удачные саундтреки, многие из которых были специально написаны для фильма. Холодное и дождливое лето стало изюминкой картины и добавило невычурной атмосферы грусти, но только там, где она была уместна. Особое внимание уделялось символизму в деталях, например, в старом амбаре, где тренировались ребята, жила курица Адмирал. Ее хозяин объяснил такую нетипичную кличку боевым характером птицы.
Многие моменты в картине рассчитаны на то, чтобы вызвать у зрителей сопереживание: сцена, где подростки с тренером сидят у костра и рассказывают свои истории, раскрывая характеры. Спустя пару минут становится понятно, почему один участник команды любит токсичные шутки, второй живет в своем мире, а третий всего боится. С ними на протяжении всех испытаний находится одноклассница Артема. Настю тоже не принимали в школе за сложный характер, а ее картины подвергались критике сверстников. Девочка старалась нивелировать конфликты и давала главному герою советы в надежде, что он обратит внимание на нее. Но романтической линии так и не суждено было развиться, потому что Артем думал только о победе. Юная художница лишь послужила одним из инструментов для достижения цели.
Невзирая на некоторые спорные моменты, фильм получился добрым. Подростков он может замотивировать не сдаваться, а взрослых – больше времени проводить с детьми. И главное помнить – быть хорошим человеком гораздо важнее, чем хорошим гребцом, ведь вкус победы не такой приятный без близких людей.
Источник: https://gp.by
© Правда Гомель

Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: