Вопрос-ответ: Холодно в кабинете. Обогреватель, говорят, не полагается. Какая должна быть температура воздуха в рабочем помещении? Если она ниже положенной нормы, могу ли я отказаться выполнять свои обязанности?

Отвечает главный технический инспектор труда Белорусского профсоюза работников отраслей промышленности «БЕЛПРОФМАШ» Григорий КИЩУК:

– Согласно гигиеническому нормативу «Микроклиматические показатели безопасности и безвредности на рабочих местах», оптимальной температурой для работы в офисе в холодный период считаются 22–24 ºC тепла, а допустимой – 20 ºC. Если положенного минимума невозможно достичь, микроклиматические условия должны рассматриваться как вредные и опасные, при которых нанимателю следует использовать меры защиты работников (постановление Минздрава от 30.04.2013 г. № 33). В частности, это может быть создание помещений для отдыха и обогрева. Плюс в зависимости от того, насколько температура воздуха в рабочем помещении ниже допустимой, сотрудникам должны предоставляться перерывы для обогрева. Через какой промежуток времени – прописано гигиеническим нормативом, утвержденным упомянутым постановлением Минздрава.

К слову, использование обогревателей законодательством не запрещено. Однако есть требование: приборы должны быть заводского изготовления.

Что же касается отказа от выполнения своих обязанностей, то по Закону «Об охране труда» работник имеет на это право в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до момента устранения этой опасности. В таком случае он обязан незамедлительно письменно сообщить об этом нанимателю либо уполномоченному должностному лицу, указав мотив. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка при этом не отменяется.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: