Работы двух великих художников – 130 офортов и литографий – посвящены испанской традиции корриды.
Нокоррида Гойи и коррида Пикассо – два разных мира. Для первого важны историзм и правдивость с фотографическим воспроизведением событий. Для второго – символическая ценность происходящего на арене, в большей степени отражающая мистическую связь действующих лиц. 60-летний Гойя обратился к теме корриды и создал серию офортов, вошедшую в золотой фонд мирового изобразительного искусства под названием «Тавромахия». В ней художник ушел от привычного в то время изображения корриды как красочного и ласкающего взор действа. Близко знаком с выдающимися тореадорами, он хорошо знал оборотную сторону этого мероприятия. Гойя сосредоточил внимание на передаче жестокости, откровенности и драматичности зрелища. Художник наполнил сюжеты правдой и точностью, скрупулезностью отработки всех деталей, создавая монументальные героические полотна в миниатюре.
80-летний Пабло Пикассо в серии рисунков создал свою мистерию любви и смерти. В корриде, как в действе, он видел воплощение пластики человеческого тела. Восхищался матадорами, а быка представлял воплощением стихийных сил природы. В работах Пикассо тема единоборства приобрела характер драматургии, а трагически-праздничный ритуал игр с быком – философско психологический смысл народной традиции.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: