– Злата, у вас необычная история поступления в колледж искусств имени Н. Ф. Соколовского. Расскажите о ней.
– С детства чувствовала влечение к музыке, но нигде не училась. В музыкальную школу ходила старшая сестра. Когда она занималась на фортепиано, я садилась рядом и пела. Как только у меня появлялась свободная минутка, сразу же шла за инструмент и что-то подбирала на слух. Понятно, что о колледже искусств и мечтать не могла. Ведь в этом учебном заведении очень высокая планка, а у меня даже не было специального образования, и мои шансы равнялись нулю. Но я все же попробовала, и к моему удивлению, комиссия приняла решение зачислить меня на отделение «Искусство эстрады. Пение». Я была невероятно счастлива! Спасибо педагогам.
– Потом вы преподавали. Чем запомнилось это время?
– По распределению два года работала в школе искусств в городском поселке Октябрьский. Преподавание на практике выглядит совсем не так, как в теории. Мне сразу дали хор из тридцати первоклашек. Помимо вокала, учила ребят разным дисциплинам, в том числе игре на фортепиано и музыкальной литературе. Искала способы, как заинтересовать учеников, как преподнести им не всегда легкий материал. Это дало мне колоссальную закалку и в работе с детьми, и в сфере культуры в целом. Если бы не эти два года, я не состоялась бы как артист. Стала сильнее, натренировала выдержку, хотя по своей природе я человек нетерпеливый, не люблю ждать.
– Многие вокалисты хотели бы попасть в мир филармонии. Как у вас это получилось?
– Когда вернулась в Гомель, начала искать работу, естественно, в сфере музыки. Филармония была моей мечтой. О вакансии узнала в интернете. Пришла на прослушивание, и худсовет одобрил мою кандидатуру. Взяли на работу солистом-вокалистом. И уже третий год я в составе этого потрясающего творческого коллектива.
– Помните ваш первый день там?
– Волновалась, но чувствовала вдохновение и подъем сил. Захожу в здание, а там музыка звучит, оркестры репетируют, артисты хора разучивают партии. И все это на высочайшем профессиональном уровне. Все улыбчивые и доброжелательные. Здесь я стала собой, начала обретать уверенность. Впечатляет количество проектов и их масштаб. До этого боялась больших площадок. Но вот я выступаю на самой престижной сцене страны – во Дворце Республики! На сборном выступлении Гомельской области исполнила песню «Човен», которую сопровождал безумно красивый танец. С радостью выступаю на любых концертах, и неважно, где они проходят и сколько там зрителей.
– Вы участвуете в престижных конкурсах, а это во всех смыслах непросто: волнение, конкуренция…
– Мой самый яркий опыт – отборочные туры на «Славянский базар». Эмоции зашкаливали, и это неудивительно. У меня ведь почти не было конкурсного опыта, так как путь в большую музыку не совсем обычный. Как правило, исполнители с юного возраста начинают проявлять себя на творческих площадках и приобретают сценический опыт. Для меня же он начался только в 22 года. Если говорить о конкуренции, то нет полностью уверенных в себе людей, и мы все это чувствуем. У меня до сих пор синдром самозванца, хотя за время работы в филармонии я очень изменилась и выросла. Стараюсь не останавливаться на том, чего достигла и бесконечно много работаю.
– А все-таки что помогает раскрываться на сцене?
– Нет задачи показать себя лучше, чем я есть, мне, скорее, хочется подарить людям эмоции. Важно выйти на сцену и получить от этого удовольствие, и чтобы зрители это почувствовали, чтобы была взаимность. Никакие наставления и прочитанные книги не помогают. Работает только то, что ты любишь свое дело, людей в зале, произведение, которое исполняешь. Тогда все складывается как надо.
– Концерты, аплодисменты, яркая жизнь. А из чего складываются ваши обычные дни?
– Занимаюсь вокалом, тренирую мастерство – сама себе аккомпанирую, подбираю и разучиваю репертуар. Работаю в эстрадном направлении, но больше всего люблю джаз и блюз. Джаз открыла для себя, когда пришла в колледж искусств. В этом направлении сложная ритмика, интонационные ходы. Это особая музыка, которую нужно понимать. Когда исполняю такие произведения, как будто вхожу в другое состояние: пульсация в песне идет, и я ее ощущаю. Это непередаваемо.
– С какими сложностями сталкиваетесь в творческом труде?
– Когда много выступлений, порой по два в день, и зрителю все отдаешь, нужно время, чтобы восстановиться. Но для того чтобы наполниться энергией, достаточно одного-двух дней спокойной работы.
– Артисты не любят рамки. У вас они есть?
– Единственное ограничение в филармонии – высокие стандарты, но так как достойной музыки много, это никак не ощущается. Мы выбираем и предлагаем репертуар, который хотели бы исполнять. Можем делать совместные выступления и проекты с нашими филармоническими артистами и коллективами, пробовать себя в любых жанрах и направлениях, и это приветствуется.
К открытию нового концертного сезона я предложила негритянский спиричуэл двадцатых годов прошлого века. Услышала его в современной аранжировке и восхитилась. Это потрясающая композиция о том, что человек в сложные для себя времена обращается к Богу. Я хотела показать, что жизнь бывает разной, она не всегда тяжела, не всегда легка, но ее нужно принимать такой, какая она есть. И в любом случае важно никогда не останавливаться. Мы исполнили ее в сопровождении эстрадно-симфонического оркестра и камерного хора. Это было нечто фантастическое.
Источник: http://gp.by
© Правда Гомель
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: