«Шеф, два счетчика!»: как обезопасить себя при заказе такси «от борта» – рекомендации Минтранса

В Министерстве транспорта и коммуникаций обратили внимание белорусов на нюансы заказа такси без применения мобильных приложений и диспетчеров, поскольку так называемые поездки «от борта» все чаще выполняются по необоснованно высоким тарифам.

В ведомстве отметили, что хотя государство и регулирует цены на социально значимые товары и услуги, но поездки в такси в этот перечень не входят. Владельцы такого бизнеса вправе самостоятельно с учетом рыночных условий и свободной конкуренции определять тарифы на свои услуги.

Однако согласно ст. 5 Закона от 9 января 2002 г. № 90-З «О защите прав потребителей» еще до поездки на такси гражданин вправе ознакомиться с информацией об услугах перевозчика.

В пресс-службе Минтранса пояснили, что Правила автомобильных перевозок пассажиров, утвержденные постановлением правительства от 30 июня 2008 г. №972, предписывают для владельцев такси размещать в салоне автомашины на видном для пассажира месте:

  • визитную карточку с фотографией, фамилией и инициалам водителя;
  • информацию с личными данными, местом нахождения и телефонами перевозчика;
  • прайс-лист с ценами, по которым работает перевозчик: нужно указать тариф за 1 км (днем и ночью), за пределами города, стоимость абонирования, стоимость посадки, простоя, заказа такси по телефону, иные тарифные условия.

Правила автомобильных перевозок пассажиров также наделяют граждан правом на информирование при оформлении заказа на поездку о ценах и ориентировочной стоимости услуги, а также обо всех нюансах осуществления перевозки.

В ведомстве дали совет пассажирам, как распознать недобросовестных перевозчиков:

– До заказа такси «от борта» следует поинтересоваться у водителя ориентировочной стоимостью поездки в рублях. Фразы «по счетчику», «по тарифам» и аналогичные им выражения могут говорить о том, что вас пытаются ввести в заблуждение.

К сказанному выше в Минтрансе добавили, что Закон о защите прав потребителей обязывает водителей и перевозчиков своевременно и достоверно информировать пассажиров о тарифах на свои услуги и способах ее оплаты.

Если такая информация не будет предоставлена, то пассажир вправе разорвать договор о перевозке в такси и потребовать возврата уплаченной суммы за поездку.

В ведомстве также обратили внимание, что Правила автомобильных перевозок позволяют пассажиру отказаться от оплаты поездки, если услуга по перевозке оказана с неисправной или выключенной программной кассой для такси либо кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром. Но это правило не распространяется на поездки в такси, заказанные и оплаченные чрез электронную информационную систему с использованием реквизитов платежных карт банка.

Анжела ЛЮДЫНО
Фото Александра ПОБАТА, носит иллюстративный характер
© 1prof.by

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: