Нетривиальная ситуация: молодая мама с малышом пришла на встречу с подругами на летней террасе кафе. Но ей сказали, что посетителей с колясками заведение не обслуживает, о чем свидетельствует наклейка на стекле на входе в кафе. Женщина интересуется: законно ли такое требование?
В Региональном обществе защиты потребителей отметили, что установка таких правил заведением общепита неправомерна, поскольку противоречит законодательству. Запрет на посещение заведения с коляской является нарушением прав потребителей, ведь подобная норма ограничивает доступ к услугам общественного питания молодых мам с новорожденными и годовалыми детьми.
Защитники прав потребителей уточнили, что в целом заведения вправе устанавливать свои правила поведения на объектах общепита, но только при условии, что взятые продавцом за основу нормы не нарушают другие законодательные акты. Это прописано в пункте 37 правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания.
В частности, правила не должны дискриминировать определенные группы населения, скажем, родителей с младенцами в детских колясках или инвалидов, которые зачастую передвигаются с помощью специальных кресел.
Гражданам рекомендуют в случае, если въезд на летнюю террасу или внутрь кафе с детской коляской им запретили, пообщаться с администратором и попросить соблюсти права потребителей. Если же достигнуть договоренности не получилось, то можно обратиться в администрацию района города, где находится заведение, в частности, в управление торговли или в общество защиты прав потребителей.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото из открытых интернет-источников
© 1prof.by
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: