Можно ли вернуть деньги за дорогой букет, если цветы завяли на следующий день?

Адвокаты рекомендуют при выборе букета еще на этапе покупки тщательно осматривать каждый цветок флористической композиции. Ведь, как показывает практика, вернуть деньги за некачественный букет весьма проблематично, хотя шансы все же есть.

Разбираясь в ситуации с некачественным букетом, адвокат юридической консультации Партизанского района г. Минска Андрей Марусев обратил внимание граждан, что живые цветы, к сожалению, включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат обмену и возврату. Эта норма прописана в приложении №4 к постановлению правительства №778.

– Однако ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» гласит, что если покупатель обнаружил недостатки товара, свойства которого не позволяют их устранить (это касается, к примеру, пищевых продуктов, товаров бытовой химии и других), потребитель имеет право потребовать, чтобы ему заменили покупку на продукцию надлежащего качества или соразмерно недостатку уменьшили цену. Также он может расторгнуть договор розничной купли-продажи с условием возврата уплаченной за товар суммы. Но вместе с тем обязан вернуть товар ненадлежащего качества, который он получил от продавца, – пояснил адвокат.

Андрей Марусев уточнил, что изготовитель, от лица которого могут выступать как продавец, так и поставщик, представитель, исполнитель, должен оперативно и достоверно информировать клиента о предлагаемых товарах, работах или услугах.

К сожалению, в белорусском законодательстве пока не разработаны нормативные акты, с помощью которых можно было урегулировать нюансы реализации цветочной продукции. Ни в одном документе не оговаривается, каким должен быть гарантийный срок «свежести» проданного букета.

– В случае возникновения спорной ситуации решать ее нужно путем переговоров между покупателем и продавцом. Как правило, те, кто занимается реализацией цветов, признают претензии и меняют букет на новый либо возвращают деньги, – делится опытом адвокат.

Но когда продавцы не хотят идти навстречу клиенту, ссылаясь на то, что покупатель неправильно хранил и транспортировал цветы, гражданин имеет право оставить жалобу в книге замечаний и предложений. На ее рассмотрение продавцу дается 15 дней со дня регистрации обращения. Если требуются дополнительные проверки и детальное изучение продукции, то срок продлевается до 1 месяца, если иной период не определен законодательством.

– А если и полученный ответ не удовлетворит покупателя, то у него есть возможность отстоять свои права в судебном порядке. Но при этом для рассмотрения дела придется предоставить необходимые доказательства, чтобы подтвердить нарушение прав потребителя, – подытожил Андрей Марусев.

Анжела ЛЮДЫНО
© 1prof.by

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: