Современные библиотеки только уж у вовсе нечитающей публики могут вызвать ассоциации с пыльными полками и пустыми залами. Нынешние книжные хранилища популярны, обустроены по последнему слову техники. Те, кому доводилось бывать в Национальной библиотеке, отметят высочайший уровень обслуживания, его скорость и комфортные условия для работы в читальных залах. Так то в столице, возразят некоторые. Не торопитесь — в регионах тоже задают тон. Успешно это доказывают библиотекари ГУК «Петриковская сеть публичных библиотек». Помимо 170 тысяч книг, в их арсенале еще около тысячи снятых «тиктоков», которые приносят учреждению неплохие результаты. Так, благодаря контенту в библиотеке увеличилось количество посещений, начали охотнее приходить молодые специалисты. Чем петриковский коллектив цепляет зрителей по всему миру, узнала корреспондент «СБ».
На крючок попала и я. Зайдя в профиль «Петриков библиотека» посмотреть и с профессиональной точки зрения проанализировать контент, залипла на полчаса. Некоторые видео улыбки ради крутила несколько раз. Кстати, не одна: в комментариях пользователи пишут, что тоже не могут оторваться от этих зажигалочек на экране.
Зажигалками называю коллектив Петриковской библиотеки. 15 активных, креативных, нескучных (как сами себя позиционируют) дам обслуживают около 17 тысяч читателей и виртуозно танцуют под музыку в ТikТok. Идейный вдохновитель, монтажер, актриса и заместитель директора Светлана Ежкова рассказывает, как заставляет всех «плясать под свою дудку»:
— Поначалу девчонки, конечно, стеснялись, — вспоминает она. — Кто-то жаловался на макияж, другие боялись камеры, а сейчас все вошли в кураж и снимаются в любую свободную от работы минутку. Тем более директор Татьяна Галицкая финансово поощряет старания. Мы стали понимать: в XXI веке библиотека должна быть чем-то большим, чем просто хранилищем книг. Сегодня сюда можно приходить как в антикафе или место для коворкинга, которые нынче особенно популярны у молодежи. Но за литературой, конечно, приходят чаще. Регулярно петриковчане берут историческую, художественную и отраслевую. Последняя стала популярной из-за стремительно развивающейся калийной промышленности: приезжает много специалистов, которые таким способом повышают уровень знаний.
Для того чтобы увеличить число посетителей, библиотекари использовали современные методы. Толчком послужила пандемия. Тогда, рассказывают собеседницы, нужно было решать, как не потерять внимание читателей и адаптироваться к ситуации. Способ нашли быстро. А вот популярность пришла не сразу: три года коллектив генерировал контент в социальных сетях, чтобы влюбить в себя зрителей. За 2023‑й авторы сняли более 500 видео.
— Хороший отклик вызвал ролик про субботник, — продолжает директор Татьяна Галицкая. — Казалось бы, просто под веселую музыку, знакомую всем с детства, показываем уборку территории. А зрителям понравилось! Некоторые подписчики писали: «Аж на субботник захотелось». И пошло-поехало: закулисье съемок выстрелило аж на 2,6 миллиона просмотров! Людей привлекает искренность, юмор, непринужденность и легкость. В видео — жизнь коллектива, библиотеки, нашего небольшого, но очень уютного и родного города.
Помимо известности и еще большей сплоченности работников, взаимодействие с аудиторией в соцсетях приносит деньги и кадры. Так, руководству библиотеки пришла идея закрепиться в сознании белорусов не только через экран, но и посредством мерча. Они создали фирменные кружки, ручки, блокноты с логотипом и узнаваемыми фразами и продают его. В планах — расширить ассортимент до наличия футболок и шоперов.
Умение быть в тренде библиотекарям сыграло на руку и в кадровом вопросе. Есть у них в профиле видео со сценарием: «Когда еще вчера была читателем, а сегодня возвращаешься молодым специалистом». И это не выдумка.
Екатерина Дроздова пришла работать в петриковскую библиотеку. Девушка училась в Могилевском государственном колледже искусств, хотела остаться на распределение там, но приняла решение вернуться на малую родину, в коллектив, который на одной волне с молодежью.
— В роликах хочется показать больше нашей работы, рассказать, что библиотекари не только книжки выдают, но и разные мероприятия организовывают, — дополняет Светлана Ежкова. — Недавно осмелились выходить в прямые эфиры. Это как отдельный вид работы с населением. Читать обратную связь — одно удовольствие. Гордость берет за Беларусь и белорусов. Наши видео объединяют людей, воспитывают и продвигают патриотизм. Примечательно, что наш директор — одна из главных инициаторов. Думаю, это показатель хорошего, увлеченного и вовлеченного современного руководителя. На имеющихся успехах останавливаться не собираемся. Мечтаю снять полноценный клип. Он будет про любовь к чтению и Полесской земле.
Источник: Sb.by
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: